Права пассажиров поездов РЖД, о которых знают не все

Мы привыкли, что обязанности закрепляются за гражданином намного прочнее, чем его права. Например, пассажиры РЖД, выбирая себе поезд для путешествия, в полной мере не пользуются всеми благами, которые имеют. Причина тому — простое незнание длинного списка этих прав.

Больше интересных идей для отдыха 👇
Получить бесплатно в Telegram

К такому выводу пришли сами путешественники, когда столкнулись с некоторыми ситуациями на маршруте. Информация будет полезной всем россиянам, кто выбирает железную дорогу для своих передвижений по стране. 

Все права пассажиров РЖД изложены в Приказе Минтранса России  от 19.12.2013 N 473 (ред. от 13.04.2020) “Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом”. Обращаем внимание, что в нем изложены условия проезда в поездах только по территории РФ (без пересечения границ). 

Ситуации на маршруте и официальные методы их решения:

  • Билет оформлен с опечаткой в личных данных пассажира, и в таком случае если ошибок не больше двух (одна в букве и вторая в цифре), то туриста должны пропустить на посадку без переоформления билета, что занимает время. Основание: телеграмма  ОАО «РЖД» от 05.10.2005 N 3/311 (ЦЛДВ-2-59). Если ошибок допущено больше положенного, то проездной документ необходимо сдать. 
  • Если пассажир опоздал на поезд, то бежать и покупать новый билет за полную стоимость не стоит, а просто переоформить имеющийся с доплатой на равнозначный по классу состав. Турист не сел в поезд и не уехал, а это значит, что услуга по перевозке не была оказана в полной мере, и в таком случае можно требовать возврата денег, но с удержанием части суммы сбора. Теоретически этот билет РДЖ могут продать с другой станции следования.
  • Пассажир не доехал до конечной станции по своему решению (например, передумал и вышел на промежуточной). В течение 10 дней с этого момента он может продолжить движение по маршруту оттуда, где вышли. Новый полный билет покупать не нужно, а лишь оплатить базовую стоимость плацкарта на оставшемся участке и небольшой сбор за переоформление документа. Для того чтобы все сработало именно так, изначально пассажир идет отмечаться в кассе на станции, где вышел досрочно (сделать это обязательно в течение 3-х часов). 
  • Пассажир проспал свою остановку: такое бывает, пусть и нечасто. Штрафа бояться не стоит, а спокойно выйти на следующей станции без оплаты пути до нее. 

Вот такие несложные и очень полезные сведения о правах пассажиров на РЖД мы получаем из ежедневного опыта. Путешествуйте правильно!

Лайфхаки

Смотреть все

Вас заинтересует

Что нового?

Сервисы для туристов