Какие есть права у пассажиров при задержке авиа рейсов

Обратил внимание, что в последнее время, задержки и переносы авиарейсов стали обычным явлением. Но при этом авиакомпании не выходят с инициативой в предоставлении обязательных услуг при задержках рейсов, пока сами пассажиры не обратятся с требованиями. Какие права возникают у пассажира, при задержке рейса?

Больше интересных идей для отдыха 👇
Получить бесплатно в Telegram

Первое что необходимо помнить — все права пассажиров и обязанности перевозчика содержатся в Приказе Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

В соответствии с п. 99 Правил, при задержки рейса, по любой причине, перевозчик обязан:

  1. Задержка два часа и более — предоставить пассажиру возможность совершить два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте и предоставить прохладительные напитки;
  2. Четыре часа — обеспечить горячим питанием (далее каждые 6 часов днем и 8 в ночное время);
  3. Шесть часов в ночное время и восемь в дневное — обеспечить размещение пассажиру в гостинице, а также доставить до гостиницы и обратно;
  4. Вне зависимости от времени задержки рейса пассажиры имеют право на предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет, а также на бесплатное хранение багажа.

Также в соответствии с п. 227 Правил пассажир имеет право расторгнуть договор перевозки и вернуть денежные средства в полно объеме, при этом минимальный срок задержки Правилами не установлен.

Нужно также понимать, что за предоставление данных услуг перевозчик не имеет право взимать с вас дополнительную плату, а если перевозчик отказывается от предоставления услуги, и пассажиру пришлось понести расходы за свой счет, эти расходы могут быть взысканы с авиакомпании с неустойками и штрафами.

Время от которого нужно отсчитывать ожидание отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

Всем удачи и своевременных вылетов.

Лайфхаки

Смотреть все

Вас заинтересует

Что нового?

Сервисы для туристов