Первое что необходимо помнить — все права пассажиров и обязанности перевозчика содержатся в Приказе Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».
В соответствии с п. 99 Правил, при задержки рейса, по любой причине, перевозчик обязан:
- Задержка два часа и более — предоставить пассажиру возможность совершить два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте и предоставить прохладительные напитки;
- Четыре часа — обеспечить горячим питанием (далее каждые 6 часов днем и 8 в ночное время);
- Шесть часов в ночное время и восемь в дневное — обеспечить размещение пассажиру в гостинице, а также доставить до гостиницы и обратно;
- Вне зависимости от времени задержки рейса пассажиры имеют право на предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет, а также на бесплатное хранение багажа.
Также в соответствии с п. 227 Правил пассажир имеет право расторгнуть договор перевозки и вернуть денежные средства в полно объеме, при этом минимальный срок задержки Правилами не установлен.
Нужно также понимать, что за предоставление данных услуг перевозчик не имеет право взимать с вас дополнительную плату, а если перевозчик отказывается от предоставления услуги, и пассажиру пришлось понести расходы за свой счет, эти расходы могут быть взысканы с авиакомпании с неустойками и штрафами.
Время от которого нужно отсчитывать ожидание отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
Всем удачи и своевременных вылетов.