Вы когда-нибудь остановитесь на любой центральной станции, там чаще всего проводят экскурсии для иностранцев. Посмотрите на их восторженные глаза. Это мы в повседневной суете, беготне не замечаем своим замыленным взглядом, что прекрасное рядом. Да и вообще в метро туристу – хорошо. Зимой здесь можно погреться, а жарким летом остудить пыл. Итак, прошу следовать в вагоны, мы отправляемся.
Станция Маяковская
В честь кого названа эта платформа сомнений не возникает, при входе пассажиров встречает белоснежный бюст поэта. Эту станцию открыли в 1938 году. Сначала архитектура должна была напоминать итальянский Ренессанс, но остановились на сталинской неоклассике с элементами арт-деко. Главное украшение Маяковской — это арочные колонны из нержавеющей стали работы архитектора А.Н. Душкина. На потолке много светильников, а если поднять голову можно рассмотреть знаменитые панно художника А. А. Дейнека.
Проект станции получил Гран-при на международной выставке в Нью-Йорке и это в 1939 году. Во время войны здесь было бомбоубежище. На Маяковской даже заседало правительство во главе со Сталиным.
Площадь Революции
Она была открыта в марте 1938 года. Ее проектировал также архитектор А.Н. Душкин. Площадь Революции предстает в виде тоннелей, сделанных из чугунных труб. В нишах арок сидят 76 бронзовых скульптур. Изначально они планировались как небольшие барельефы, но в итоге проектировщики остановились на объемных памятниках. Места для них было не так много, поэтому рабочие, крестьяне, матросы, пограничники и другие бронзовые обитатели не стоят в полный рост, а сидят или нагибаются.
Со временем скульптуры обросли легендами. Московские студенты перед экзаменами часто трут нос собаке пограничника, для хорошей оценки в зачетке. А вот прикосновение к ноге студентки избавляет от несчастной любви. Честно говоря, не знаю помогает это или нет, но судя как блестит бронзовая конечность, видимо да!
Станция Новослободская
Среди моих любимых станций — Новослободская с ее витражами, которые изначально предназначались для готического собора в Риге.
Станция Новокузнецкая
Очень люблю и Новокузнецкую. Её открыли в 1943-м году во время войны. На потолке 6 панно ленинградского художника Владимира Фролова, он их делал в блокаде, умирая от голода. Работы после освобождения города вывезли моряки Ладожской флотилии, но их автор до этого момента не дожил. Также ходит легенда, что мраморные лавочки, установленные на платформе, попали сюда из разрушенного храма Христа Спасителя.
Новые станции
Из новых станций у меня 2 любимых – Достоевская, выполненная в серо-бело-черных тонах, с героями из знаменитых произведений автора на стенах.
Вторая, Славянский бульвар, где попадаешь в диковинный сад.
Путешествие по метро настоятельно рекомендую. К тому же его посещение достаточно бюджетный вариант. Чтобы попасть за турникет нужно заплатить 55 рублей, столько стоит одна поездка. И можно гулять, рассматривать, восторгаться вплоть до часа ночи, именно во столько закрывается подземка.
С уважением, любитель столицы Олег Иваничев