“Невозвратные” билеты у многих авиакомпаний самые дешевые, и поэтому они пользуются огромным спросом у россиян. Перевозчики уже давно ввели этот тип билета в свою практику, но вот вернуть за него деньги нельзя, это прописано в условиях покупки. Сейчас закрытие южных аэропортов является таким условием.
Понятие невозвратности билета очень “размытое”, и по этому вопросу нужны профессиональные комментарии. Роспотребнадзор и Департамент правового регулирования успокоили россиян в том, что нет безвыходных ситуаций, и потраченные на билет средства можно вернуть.
Уважительные причины, по которым делается возврат, прописаны в законе и правилах перевозки. Это болезнь пассажира или близкого родственника, а также смерть. В такой ситуации у пассажира потребуют справки о случившемся.
Алгоритм действий для возврата билета в случае болезни
- До вылета нужно отправить электронное письмо в авиакомпанию и сообщить, что пассажир не летит. Просто и быстро также можно связаться по телефону “горячей линии”.
- Получить справку о болезни от врача.
- Написать обращение в авиакомпанию на бумаге о невозможности вылета, прикрепить к нему медицинскую справку, и полный набор документов направить заказным письмом. Важно сделать это до даты полета.
- Обязательно узнайте у представителей перевозчика, насколько быстро рассмотрят ваше обращение. Если в назначенный срок возврат денег за билет не произойдет, то пассажир вправе написать жалобу в компанию, Росавиацию и Роспотребнадзор.
Стоит отметить, что не только турист может быть источником форс-мажора, но и перевозчик. Компания обязана полностью исполнять взятые обязательства: отправлять рейс без задержки, сажать пассажира на оплаченное им место и т.д. Минтранс России прописал в Приказе №82 все условия отказа пассажира от полета.
Россияне в ряде случаев просто не знают свои права, но как раз сейчас, когда многие аэропорты закрыты, “невозвратные”билеты можно в полном объеме вернуть, штрафы и комиссии не допустимы. Отмена рейса — это причина вынужденного отказа от билета, и это прописано Федеральными авиационными правилами.
Как правильно вернуть деньги за билет
- письменное заявление о возврате денег за билет;
- обязательно указать причину возврата, данные билета, пассажира и реквизиты банковского счета для поступления средств;
- заявление и необходимые документы можно направить через сайт-агрегатор, по электронной почте компании, лично в офисе перевозчика или на стойке в аэропорту;
- деньги приходят на счет в течение 30 рабочих дней.
Определенные методы общение существуют и с иностранными перевозчиками, роят их деятельность не регулируется российским законодательством. В случае возврата денег за билет, полную стоимость получить очень сложно: вычитаются скидки, использованная часть пути и сборы. Так чаще всего делают в той стране, в которой иностранный перевозчик зарегистрирован.
В случае возникновения конфликта с любой обслуживающей компанией, следует обратиться в Роспотребнадзор или в Федеральное агентство воздушного транспорта.