Кешбэк на покупку авиабилетов в России

С апреля по октябрь 2022 года многие внутренние направления можно будет приобрести со скидкой.

Больше интересных идей для отдыха 👇
Получить бесплатно в Telegram

Отличные новости для россиян, кто планирует полеты по России в ближайшее время. Программа государственного кешбэка теперь распространяется и на услуги авиаотрасли. Такое предложение поступило от Президента Владимира Путина на совещании от 31 марта 2022 года. Важно, чтобы в сложившейся политико-экономической обстановке путешествовать по стране стало доступнее. 

С первых дней начала спецоперации на Украине многие рейсы были отменены, и пассажиры до сих пор не могут получить деньги за билеты назад. Ещё сложнее было «застрявшим» на заграничных курортах: многие россияне покупали новые билеты, лишь бы вернуться домой. В туротрасли всегда было принято не возвращать наличные деньги, а выдавать так называемые ваучеры или сертификаты, с переносом даты поездки. Сейчас Президент указал на невозможность такой практики, потому что гражданам нужны реальные деньги. Очевидно, что такая поддержка туристам понравится, и пассажиропоток до конца 2022 года может возрасти до 100 млн человек, по прогнозам аналитиков.

Период действия программы кешбэка

Предполагается, что все механизмы субсидирования будут отлажены с апреля, и продлится акция до октября 2022 года. На совещании по авиационной отрасли Президент подчеркнул, что российских перевозчиков нужно поддерживать в такое непростое время, и делать это не за счёт граждан, а со стороны государства. Стоимость билетов на самолёт должна быть доступной каждому.

На данный момент уже запущены льготные перелеты на Дальний Восток, и практика показала себя с лучшей стороны.

Владимир Путин попросил сделать то же самое и в других регионах. Самый активный период поездок приходится как раз на весну, лето и начало осени. 

Какая сумма выделена на запуск кешбэка

Стоит сказать, что государство не поскупилось и выделило около 110 млрд. рублей на авиационный кешбэк. Правительство вместе с профильными ведомствами будет наблюдать продвижение проекта, и при необходимости финансовая поддержка будет увеличена. 

Чтобы понять, насколько сумма велика, вспомним прошлые годы: туристический кэшбэк 2022 потребовал 5 млрд. руб., а детский — около 7,5 млрд. руб.

Как получить кешбэк за авиационный билет

Идея субсидирования перелетов одобрена Президентом, но как точно она будет реализовываться, пока не совсем понятно. Есть основные, уже опробованные, алгоритмы возврата средств:

  • Принцип туристического кешбэка

Турист выбирает билет определенной авиакомпании, оплачивает картой МИР и получает часть денег назад на этот счёт за несколько дней. Сколько процентов стоимости будут подлежать возврату, пока точно не установлено. Также решается, все ли перевозчики войдут в «акционный» список. Напомним, что сейчас участие отелей и туркомпаний в программе туристического кешбэка добровольное. В случае успешности проекта выгода туриста огромная: на весь тур будет хорошая скидка, при условии, что многие бронируют перелет вне туристического пакета. 

  • Принцип субсидирования рейсов

Механизм этого варианта таков: государство доплачивает перевозчику за то, что тот продает билеты с хорошей скидкой определенным группам граждан. Сейчас это работает на рейсах в Калининград, Крым и Дальний Восток (отдельные города, список которых можно уточнить). К льготным категориям населения относят пенсионеров, многодетные семьи, инвалидов с сопровождающими, детей и молодежь до 23 лет. Все что нужно для покупки такого билета — это документ на право пользования льготой. Технически такую схему можно запустить и на авиационном кешбэке. 

Мнение авиаэкспертов об акции

Главный редактор портала FrequentFlyers Илья Шатилин выражая мнение большинства своих коллег, уверен, что запустить такую программу может только государство. Для успеха акции нужны очень большие средства. Это “спасет” авиакомпании от потери оборотных фондов: если всем пассажирам выдать деньги за несостоявшиеся рейсы наличными, то можно закрываться. Скорее всего, Правительство может выдавать беспроцентные займы компаниям, это практикуется. Рынок авиаперевозок отрегулирует себя сам также благодаря субсидированию рейсов. 

Пока непонятно, как новые предложения по кешбэку приживутся у перевозчиков, со всем ли они согласны. Такие гиганты, как “Аэрофлот”, “Уральские авиалинии”, S7 и Utair  не смогли ответить, готовы ли они выплачивать компенсации пассажирам наличными деньгами.

Куда поехать

Смотреть все

Вас заинтересует

Что нового?

Сервисы для туристов