QR-коды вакцинации в транспорте. Чем грозит для туристов?

Один из профессиональных туристических порталов попытался выяснить, как в России готовятся к запуску новых правил продажи билетов на самолеты и поезда по QR-коду. Не менее важно понимать, как это скажется на рынке пассажирских перевозок, потому что он может потерять половину своих клиентов.

Что будет сделано

По данным из проверенных источников, новые IT — методы начнут тестировать с 15 ноября по 15 декабря. В результате ожидают получить универсальную программу, о которой мечтают многие управленцы, и в первую очередь министр транспорта Виталий Савельев: совместное действие систем бронирования с порталом Госуслуг.

Этот проект нужно будет “обкатать” в период до 15 января 2022 года уже при участии авиаперевозчиков и понять, реально ли его ввести в работу к 1 февраля будущего года.

Эксперты не видят явных технических сложностей, ведь скачать QR-код с портала Госуслуг и перенести его на билет несложно. Гораздо проблематичней уладить юридические вопросы с иностранными агентами российских перевозчиков: рейсы исполняются не только по территории нашей страны, но и за границей. Иностранные сайты в таком случае смогут продать билет без QR-кода, и наказать их за это не смогут, они принадлежат иному правовому регулированию. Исполнить российский закон для них не первоочередное, и тогда перевозчики не уравняются в правах.

Как видит развитие ситуации одна из билетных компаний, многим распространителям придется уйти на иностранные сайты, а крупные перевозчики ожидают потерю половины клиентов.

Какие практические проблемы могут возникнуть из-за QR-кода

  1. Свои потери авиаперевозчики связывают не столько с низким числом вакцинированных граждан в принципе, но с организацией продаж. Например, пассажир планирует перелет в мае, а срок действия его сертификата вместе с кодом заканчивается в январе, то какой же выход из данной ситуации? Ему придется ревакцинироваться или, что совершенно недопустимо, переболеть, но в любом случает какое-то выгодное предложение по цене он может упустить. Как следствие, пассажир будет вынужден приобретать билет ближе к дате, что станет причиной повышения цен. Получается, что понятие раннего бронирования отпадает в принципе.
  2. Другим вариантом продажи билета может стать ПЦР-тест, но он также не идеален: во всех российских регионах цена за ПЦР-тест достаточно внушительная, и для целой семьи это “влетит в копеечку”. На эти деньги приобретешь билеты в некоторые города.
  3. Действующие законы не будут соответствовать нововведениям: если перевозчик не получит QR-кода при покупке, то он вправе отказать пассажиру и вернуть деньги в течение месяца. Как же тогда поступать с пакетными турами, когда оператор удерживает все понесенные расходы.

Таким образом, внесенные поправки в Воздушный кодекс и в “Устав железнодорожного транспорта” нужно серьезно доработать. Эксперты надеются, что правительство вспомнит о значимости всех видов транспорта в нашей огромной стране, где порой передвигаться возможно только самолетами. Очень важно, чтобы в обществе не возникло дополнительное напряжение.

Напомним, что вице-премьер Татьяна Голикова назвала переходный период, когда россияне смогут вакцинироваться: продлится он до 1 февраля 2022 года, а вплоть до 1 июня 2022 года QR-коды планируется использовать практически повсеместно, а главное на транспорте.

Быстрая навигация