Транссибирская магистраль — самая протяженная в России, да и в мире, и проехать по ней удавалось не каждому. Не все могут выдержать около недели в поезде, поэтому часто такие туры помнят долго.
Что нужно знать о поездке до столицы Приморского края на поезде:
Сам железнодорожный состав обычный, стандартные купе, душа в непосредственной близости нет. Туалеты общие, а спальные принадлежности у всех одинаковые. Помыться можно на вокзалах во время длительных стоянок, так советуют проводники. Кстати, в поезде душ есть, но не в любое время, причина тому титан, который греет воду порциями, поэтому все строго по графику. Такая услуга не очень удобная, да ещё и платная.
Пассажиров, которые едут весь путь от Москвы до Владивостока не так много, в основном это командировочные или туристы, ведь это единственный способ ощутить размер нашей огромной страны. В конце пути во всем вагоне около 10 человек, и все уже хорошо друг друга знают.
Проезд в таком поезде нельзя назвать дешёвым. Например, осенью 2021 года плацкарт можно купить за 20 000 руб. на одного человека туда-обратно, а самый дорогой вариант — это СВ, его стоимость более 40 000 руб. в одну сторону.
В поезде есть вагон ресторан, и питаться там нужно за дополнительные деньги, в стоимость билета входит лишь 1 прием пищи. Выбор применю небольшой, хочется разнообразия.
По отзывам туристов, проезда в плацкарте лучше избежать и взять хотя бы купе.
В целом, такая поездка, довольно долгая, на любителя. Если вы едете компанией, занимаете целое купе или СВ, то скучно не будет, и неделя пройдет незаметно. В остальных случаях путешественники советуют брать этот поезд при поездке на Байкал, но не дальше.