Кругобайкалка – путешествие по «золотой пряжке»

Моя рабочая командировка в Иркутск предусматривала пару свободных дней. И естественно, я решил посвятить их знакомству с Байкалом.

Больше интересных идей для отдыха 👇
Получить бесплатно в Telegram

Знающие люди посоветовали прокатиться по Кругобайкальской железной дороге. Обещали, что будет интересно, познавательно и красиво. В целом так и получилось.

Кругобайкалка – путешествие по «золотой пряжке»

Немного истории

Кругобайкалка – это небольшая железнодорожная ветка протяженностью чуть меньше 90 километров. Она проходит по самому побережью озера. В начале 20-го века это был участок Транссибирской магистрали. И если сам Транссиб называли «Стальным поясом России», то этот участок получил прозвище «золотая пряжка». И не только потому, что был стратегическим отрезком трассы. А больше потому, что уж много денег на него потратили. Ведь дорога состоит из сплошных мостов, тоннелей и поворотов.

Кругобайкалка – путешествие по «золотой пряжке»

Со временем эта ветка стала и вовсе невостребованной. И теперь по ней катаются только туристы.

Экскурсия

Хоть протяженность Кругобайкалки и составляет всего 90 километров, экскурсия длится 12 часов. Сначала нашу группу из Иркутска переправили в городок Слюдянка. Там мы побродили несколько часов, хотя кроме вокзала из белого мрамора других достопримечательностей не нашли.

Кругобайкалка – путешествие по «золотой пряжке»

После этого следует 8-часовой переезд по самой дороге – с 4 остановками. Конечная называется «Порт Байкал». Оттуда на пароме туристов отвозят до поселка Листвянка. И наконец, последний этап – на автобусах обратно в Иркутск.

Стоит, кстати, это удовольствие от 3-5 тысяч рублей. Все зависит от того в каком классе вагона вы решите ехать по Кругобайкалке. Хотя отличаются они только расположением и комфортностью кресел, я выбрал «золотую середину» — второй класс. Стоимость указана без обеда. Я не стал его заказывать, взяв продукты в дорогу и надеясь что-нибудь перекусить в пути на остановках.

Что посмотреть

Во время поездки кажется, что ты попал на пресс-конференцию какой-то мега-звезды. Все и всё в вагоне без конца снимают на фотоаппараты. И понять их можно – картина из окна открывается восхитительная. И каждый следующий кадр кажется красивей предыдущего.

Кругобайкалка – путешествие по «золотой пряжке»

Примерно через полчаса первая остановка – поселок Ангасолка. Сам населенный пункт ничего особенного из себя не представляет. Зато есть возможность полюбоваться на железную дорогу со стороны, погулять по каменному мосту и послушать экскурсовода, который рассказывает об истории Кругобайкалки.

Кругобайкалка – путешествие по «золотой пряжке»

Вторая остановка – поселок Киркирей. В этом месте прорыли сразу два тоннеля. Дело в том, что первый не понравился руководителям стройки, и они решили прорубить еще один ближе к центру горы. Более того, было решено даже соорудить каменное русло для горной реки. Оно сохранилось и по сей день.

Кругобайкалка – путешествие по «золотой пряжке»

На следующей станции, которая называется Половинная, нам просто дали свободное время для самостоятельного изучения. Тут главная достопримечательность – американский паровоз времен Второй мировой войны. А еще можно спуститься к Байкалу, где местные рыбаки с удовольствием угощают омулем. Не бесплатно, конечно.

Кругобайкалка – путешествие по «золотой пряжке»

И наконец, последняя остановка уже в «Порт Байкал», где туристов пересаживают на паром. Кстати, не факт, что судно придет прямо к прибытию поезда. Нам пришлось ждать около часа, и это время было потрачено на прогулку по местным сувенирным лавкам и закусочным.

Кругобайкалка – путешествие по «золотой пряжке»

В целом получилась очень познавательная поездка. Единственное, что утомляет, так это пересадки с одного транспорта на другой. Но тут уж ничего не поделаешь.

Куда поехать

Смотреть все

Вас заинтересует

Что нового?

Сервисы для туристов